Когда появляется неприятный запах в салоне из воздуховодов, возможно, пришло время заменить хладагент. Устройство состоит из алюминиевых трубок, по которым циркулирует масло и фреон. Хладагент постоянно меняет своё состояние с газообразного в жидкое и обратно. Когда автомобиль стареет, герметичность стыков этих трубок нарушается из-за тряски и возраста: появляются трещины, резиновые уплотнители рассыхаются. В этот момент фреон постепенно начинает вытекать из системы кондиционирования. Хотя хладагент улетучивается, даже если система полностью герметична. И когда фреона становится меньше, система кондиционирования начинает работать менее эффективно. Вот основные признаки нехватки хладагента: Если кондиционер перестал холодить, одной заправки может быть недостаточно. Возможно, также потребуется проверить все элементы на герметичность (иначе и новый залитый фреон вытечет), заменить изношенные уплотнители, шланги или осушитель, а ещё очистить всю систему кондиционирования. Помимо необходимости добавлять хладагент, важно периодически чистить систему вентиляции. Со временем в ней появляются бактерии и пыль — именно из-за них из воздуховодов в салон проникает неприятный запах. Они могут быть опасны для здоровья, особенно для людей, страдающих от аллергии и астмы. Проводить процедуру можно вместе с заменой фреона. Сроки зависят от состояния системы. Герметичный кондиционер в новой модели может проработать до 5–7 лет. А затем нужно будет заправлять его примерно каждые два года, если появляются признаки нехватки фреона. Если в системе есть микроутечки, например в местах соединений шлангов, то доливать фреон нужно будет раз в 1–3 года. А вот после ремонта и замены компрессора, трубок и радиатора придётся полностью чистить и заправлять всю систему. Если кондиционер теряет фреон быстрее чем за год, то нужно искать и устранять утечку, а не просто доливать хладагент. Вместе с веществом через трещины будет вытекать и масло, которое циркулирует по тем же трубкам. Через них же внутрь может попасть вода, которая растечётся по всей системе кондиционирования и вызовет ржавчину. И в этом случае уже недостаточно будет просто долить фреон — придётся ремонтировать систему. Эту процедуру лучше доверить специалистам, так как она требует оборудования и навыков. При самостоятельной замене хладагента есть риск пере- или недозаправки кондиционера, а это чревато повреждением компрессора и дорогостоящим ремонтом. Кроме того, можно случайно ошибиться с выбором фреона. Ещё во время самостоятельной замены случаются утечки токсичного вещества — при неправильном обращении с газом или несоблюдении техники безопасности. А отсутствие специального оборудования для вакуумирования может привести к коррозии системы кондиционирования. В автосервисах действуют так: Заправка кондиционера в автосервисе. Кадры: @АВТОМОЁ / YouTube Летний вайб🚘Нужны ли права на питбайк и со скольких лет на нём можно ездитьЧем отмыть тополиные почки и липу с автомобиляКакой штраф за парковку на газоне в 2025 годуМожно ли пить безалкогольное пиво за рулёмМожно ли летом ездить на зимней резинеОбложка: JU.STOCKER / ShutterstockПочему кондиционер в машине нужно заправлять
Как понять, что кондиционер в машине пора заправить
Как часто заправлять кондиционер в машине
Как заправляют кондиционер в машине
